Обучающимся

Примерная программа производственной  практики«Коммерция (по отраслям)» Менеджер по продажам  СКАЧАТЬ

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ/ СКАЧАТЬ МР КурсовыеСКАЧАТЬ МР ВКР

Примерная ПРОГРАММа преддипломной практики «Организация работы органов и учреждений социальнойзащиты, органов пенсионного фонда РФ» «Право и организация социального обеспечения» / СКАЧАТЬ МР

Примерная ПРОГРАММа преддипломной практики «Право социального обеспечения» «Право и организация социального обеспечения»/СКАЧАТЬ МР


  

З этап олимпиады по экономике 

Эссе 

Целью написания эссе является  совершенствование навыков поиска, анализа и представления материала по конкретной проблеме  экономики. 

При написании  эссе студенту необходимо решить следующие учебные задачи.

1. Рассмотреть ключевые категории и понятия по исследуемой проблеме и дать их сущностную характеристику. 

2. Показать, какую эволюцию претерпели исследуемые явления  и процессы экономической действительности в ходе развития мирового хозяйства.

3. Оценить современное состояние проблемы со всеми присущими ей сложностями и противоречиями, подтвердив свою точку зрения статистическим и фактологическим материалом. 

4. Выявить основные тенденции развития анализируемого явления с учетом экономических реалий начала XXI века. 

5. Сделать самостоятельный вывод по результатам своего исследования.

 

Примерная тематика эссе 

 1.Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» Н.Бердяев. 

2. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л.Питер. 

3. Что важнее: пушки или масло? 

4. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) 

5. Спрос и потребность: особенности и взаимосвязи 

6. Заниматься бизнесом - тоже самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете 

7.  «Наш век теперь похож на рынок 

Где торг идет подлогом и обманом 

Кругом все интерес да эгоизм» (Н.В. Кукольник) 

8. «Богатство очень хорошо, когда оно служит нам, и очень плохо – когда повелевает нами» (Ф .Бэкон) 

9. «Ты и убогая, и обильная ты матушка - русь (Н.А. Некрасов)» 

 

Методические рекомендации по написанию эссе 

Эссе – это прозаическое произведение небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в строгом соответствии с темой. Эссе отражает субъективную точку зрения автора, основанную на анализе теоретических и аналитических материалов. 

Объем эссе – 3-5 страниц без учета списка литературы. 

Структура эссе 

1. Вводная часть (около 1/5 части текста). Автор определяет проблему и показывает умение выявлять причинно-следственные связи, отражая их в методологии решения поставленной проблемы через систему целей, задач и т.д. 

2. Основная часть (около половины текста) – рассуждение и аргументация. В этой части необходимо представить релевантные теме концепции, суждения и точки зрения, привести основные аргументы «за» и «против» них, сформулировать свою позицию и аргументировать ее. 

3. Заключительная часть (примерно 1/3 часть текста) – формирование выводов, приложение выводов к практической области деятельности. 

Оформление текста: 

Формат: 210х297 мм (А4). 

Поля: верхнее –2 см, нижнее –2 см, левое –3 см, правое –1,5 см. 

Шрифт: Times New Roman. 

Кегль: 14. 

Отступ:1,25 см. 

Межстрочный интервал: одинарный. 

Выравнивание текста: по ширине. 

Сноски: концевые. 

Нумерация страниц: автоматическая, номер страницы – внизу, справа. Первая страница не нумеруется. 

3. Оформление списка литературы: 

Список литературы должен содержать только те источники, на которые автор ссылается в эссе.

  

Оценивание эссе 

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям: 

Критерий

Требования к студенту

Максимальное количество баллов

Знание и понимание теоретического материала.
- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
- самостоятельность выполнения работы.
2 балла
Анализ и оценка информации
- грамотно применяет категории анализа;
- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
- дает личную оценку проблеме;
4 балла
Построение суждений
- ясность и четкость изложения;
- логика структурирования доказательств
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
3 балла
Оформление работы
- работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;
- соответствие формальным требованиям.
1 балл

Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.

 

 

Приложение 1
Оформление титульного листа

 Себежский филиал ГБПОУ ПО "Псковский агротехнический колледж"


Специальность_______________________________________

 

 

 

 

Эссе

 



на тему: _________________________________________

 

 

 

Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки),

номер группы,

Проверил:

 

 Ф.И.О.

 

 

  

 

Себеж 2016год

 

 

   

 

Приложение 2.
Примеры эссе

Эссе первое: «Россия эпохи Петра I: традиционная или командная экономика»

При рассмотрении данной темы прежде всего имеет смысл привести определения традиционной и командной экономической системы.

Традиционная экономическая система - способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.
Командная экономическая система-способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указанию центральных органов управления и в соответствии с планом. 

Если принять во внимание, что реальная хозяйственная жизнь общества, даже в историческом прошлом, чаще всего представляет собой смесь элементов различных экономических систем, то можно задаться вопросом — черты какой экономической системы превалировали в петровскую эпоху? 

Сельское хозяйство в России XVIII века основывалось на традиционной системе; крестьяне были прикреплены к земле, которая находилась в собственности или общин, или светских, или духовных феодалов - дворян, бояр, монастырей, царской семьи. Крестьяне отбывали« барщину», работая на полях своих господ, а при выполнении других работ облагались денежным или натуральным оброком. Занятие каким-либо мелким производством или промыслом было характерно для крестьян в осенне-зимние месяцы, свободные от полевых работ. 

Мелкое товарное производство и промыслы занимали господствующее положение в экономике России и во многом сохраняли черты традиционной экономики.
Промышленность тех времен существовала в двух формах: как ремесленное, мелкое крестьянское производство и как мануфактурное производство, которому были присущи черты как командной, так и рыночной экономических систем (хотя в большей мере, конечно, командной). В петровскую эпоху, помимо государственных, по правительственному указу создаются многочисленные так называемые "указные" предприятия, владельцам которых предоставляются различные привилегии и льготы, что так свойственно командной системе. Сохранились и элементы традиционной системы - практика приписки к мануфактурам волостей и сел. Крестьяне вместо уплаты податей обязаны были выполнять различные работы на предприятиях. 

Для защиты интересов отечественных производителей от европейских конкурентов и поддержания промышленности Петр 1 проводил активную протекционистскую политику, вводя высокие или запретительные импортные пошлины. 

И, наконец, Петр 1 широко использовал командные методы в управлении государственными финансами и налоговой системой России. Основным объектом его забот всегда были армия и флот, на содержание которых тратились огромные средства. Для решения этих задач царь пользовался чисто командными методами: вводил все новые и новые налоги и подати, занимался перечеканкой денег, для ускорения сбора средств упразднял ранее существовавшие центральные финансовые учреждения. На каждую губернию он напрямую возлагал содержание определенных полков, что в конечном итоге привело к коррупции и финансовому хаосу. Понимая это, Петр 1 в приказном порядке предпринимал новые реформы: создавал новые государственные структуры, осуществлял меры по развитию промышленности и торговли. Это были определенные шаги в сторону развития рыночной экономики. 

Итак, мы видим, что хозяйственной жизни России петровского периода были присущи черты разных экономических систем, но основу составляла командная экономическая система. 

Эссе второе:«Конкуренция есть порождение редкости» 

Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ. Действительно ли основа конкуренции - редкость ресурсов и благ? 

Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок. В этом случае кубок — редкость. 

Две радиостанции конкурируют в борьбе за слушателей, так как слушатели в этом случае — редкость. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за денежные средства покупателей. У одной бумага более качественная и дешевая, значит, эта компания рациональнее использует производственные и трудовые ресурсы. И она победит в погоне за еще одной редкостью — выбором потребителя. 

Конкуренция заставляет нас быть более рациональными, умными, чтобы получить то единственное, к чему стремимся мы и к чему стремятся другие.
Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. У производителей появляется стимул сделать товар лучше других, используя редкие ресурсы, а у покупателей всегда остается стремление удовлетворить свои неограниченные потребности с помощью ограниченных экономических благ. 

Эссе третье: «Проблемы семьи в условиях рыночной экономики»
(проблемное эссе) 

С переходом страны от плановой экономики к рыночной произошли огромные изменения. Эти изменения затронули не только государственную экономику, но и микро экономику, коснулись каждого из нас. Но поскольку большая часть наших граждан живет в семьях, то рыночные отношения нашли свое отражение и в семейной экономике, ведь в ней, как в зеркале отражаются все процессы, происходящие на национальном уровне. Если раньше каждый человек, каждая семья как ячейка общества имела право на труд, право на жилище и т. д., то теперь все эти права государство уже не может гарантировать. Рыночные отношения, с одной стороны, привели к дифференциации общества, а значит и отдельных семей, но, с другой стороны, эти же отношения дали возможности и для большей самореализации. 

Если рассмотреть положение нынешних молодых семей, то не трудно заметить, что "стартовые" позиции у молодых семей стали разными, к примеру, не у всех молодых семей имеется достаточно источников дохода для их существования. Если раньше основным источником дохода семьи была заработная плата ее членов, то теперь постепенно на первый план начинают выходить и другие источники, такие как недвижимость (например, полученная по наследству) или различного рода ценные бумаги, приносящие определенные проценты. Разница в первоначальном «стартовом» капитале дает возможность одним семьям начинать жизнь в более выгодных условиях. Конечно, "стартовый" капитал далеко еще не все, ведь даже имея огромные первоначальные доходы, семья вовсе не гарантирована от финансовых потрясений. Многое, как и раньше, будет зависеть и от образования, от умения работать, от таланта и способностей членов семьи, а это в свою очередь повлияет на уровень заработной платы. Не последнее значение имеет и количество работающих членов семьи. Важным фактором, который влияет на уровень достатка, является и сфера приложения своего труда и капитала; то ли это частный бизнес, может быть семейный, то ли это государственная служба. В том отношении рыночная экономика предоставляет гораздо более широкое поле деятельности, давая возможность пополнить семейный бюджет не только за счет заработной платы. 

Но, чтобы правильно себе представить положение семьи в условиях рыночной экономики, мало рассмотреть источники ее доходов. Поговорим о расходах семьи, кстати, и здесь количество членов семьи играет не последнюю роль. Если мы рассмотрим основные расходы семьи, то их можно распределить по группам: на питание, на одежду, на жилье, на транспорт и обучение. Вероятно, правильней было бы говорить, что соотношение перечисленных расходов зависит от возрастных факторов, например, у молодых семей более значительными будут расходы, связанные с образованием, по сравнению с пожилыми семьями. Но есть и общая тенденция в распределении расходов российских семей: это значительная часть средств, выделяемых на питание (более 40%). В последнее время возросли и траты, связанные с оплатой жилища.
Конечно же нельзя говорить о семье, как о среднестатистической единице, так как в условиях рынка незначительная часть семьей владеет значительной долей национального продукта и наоборот. Разница между бедными и богатыми семьями стала все более ощутимой. Но государство пытается вмешивать и нивелировать этот процесс. С одной стороны, вводятся всевозможный налоги (подоходный налог, налог на имущество, налог на землю), а с другой стороны, государство осуществляет адресную помощь для беднейших семей, в виде всевозможных субсидий. Но и здесь нужно, опасаться крайностей: ведь «все поделить» все равно не удастся. 

Итак, семья в условиях рыночной экономики сталкивается с теми же трудностями, что и отдельные граждане, а кризисы, которые испытывает экономика страны в целом, в конечном итоге отражается на отдельно взятой семье, так как экономика государства неразрывно связана с экономикой семьи. Но вместе с тем, признаком процветания страны является положение семей "среднего класса", а их, к сожалению, после дефолта осталось не так уж и много. Над этим стоит задуматься!

Защита ВКР.

Начиная с 17 июня 2017 года началась защита ВКР на специальности «Право и организация социального обеспечения»....


ЗА ЧЕСТЬ КОЛЛЕДЖА!!!

7 июня в Себежском филиале ГБПОУ ПО «Псковский агротехнический колледж» состоялся традиционный праздник «За честь колледжа»....

ВОЕННЫЕ СБОРЫ.

25 мая 2017 года на базе Воинской части  г.Острова........



ПРОВЕДЕНИЕ ДЕКАДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

ВСТРЕЧА С ВЫПУСКНИКАМИ

9 марта 2017г. состоялась встреча с педагогами и учащимися 9-х классов Себежской основной общеобразовательной школы...